Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам рекомендации к составлению годовых отчетов по
деятельности муниципальных библиотек с юношеством.
1. Организация
работы с юношеской категорией читателей
Общая сеть библиотек района или города. Наличие и
количество специализированных библиотек, центров, кафедр, абонементов, отделов
и пр. Наличие ставок библиотечных работников, закрепленных за работу с данной
категорией читателей в ЦБС. Фамилия, имя, отчество, ответственного за работу с
юношеством в ЦБС, контактный телефон.
2.
Контрольные показатели работы в табличном варианте.
№
|
Основные показатели
|
2012
|
План
|
2013
|
+/-
|
|||||
1.
|
Кол-во читателей
|
|||||||||
2.
|
Кол-во книговыдач
|
|||||||||
3.
|
Кол-во посещений
|
|||||||||
4.
|
Кол-во массовых мероприятий для юношества в ЦБС
|
|||||||||
5.
|
Кол-во посещений на массовых мероприятий
|
|||||||||
6.
|
Ср.читаемость
|
|||||||||
7.
|
Ср.посещаемость
|
|||||||||
8.
|
Кол-во юношеского населения района (города)
|
|||||||||
9.
|
Охват юношеского населения в процентах
|
|||||||||
10.
|
Кол-во отказов (всего по ЦБС)
|
|||||||||
В том числе:
- на художественную литературу
|
||||||||||
- на отраслевую литературу
|
||||||||||
- на периодические издания
|
||||||||||
- на новые носители информации
|
||||||||||
11.
|
Кол-во названий периодических изданий в ЦРБ, по
филиалам
|
|||||||||
12.
|
Кол-во клубов для юношества
|
|||||||||
Необходимо
провести статистический анализ, указать причины повышения или понижения
цифровых показателей.
3.
Содержание и организация работы с читателями.
3.1.
Библиотека – центр чтения и формирования информационной культуры личности.
Работа по
республиканским и районным программам. Программы по поддержке чтения.
Индивидуальная работа с читателем. Формирование читательской культуры чтения.
Перечислите основные мероприятия отчетного
года (открытие филиала, отдела, сектора, центра; реализация программы,
проекта муниципального значения и т.д.).
3.2. Основные направления
информационной и просветительской деятельности библиотеки в помощь социализации
юношества.
– Библиотека
и непрерывное образование. Формирование речевой культуры.
– Помощь в
формировании культуры профессионального самоопределения (воспитание
потребностей к труду как первой жизненной необходимости – высшей жизненной
ценности; профессиональная ориентация на основе склонностей, интересов,
способностей, с учетом возможностей индивида и реальными потребностями рынка
труда).
– Помощь в
формировании гражданско-правовой культуры и патриотизма (поднятие вопросов о
политической и гражданской активности молодежи, реализация ее прав, воинской и
альтернативной службы, воспитание чувства патриотизма). Формирование
национальной культуры, выработка толерантного сознания.
– Формирование
экологической культуры (экология человека, включая и собственное здоровье
как ценность). Здоровый образ жизни (воспитание потребности в физической культуре, работа по
профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа и т.д.)
– Поддержка института молодой семьи. Подготовка
к семейной жизни. Воспитание ответственного родительства.
– Библиотека
– центр гуманитарной культуры и духовного общения молодежи (клубная
деятельность библиотек, количество и деятельность клубов для юношества).
Работа с одаренной молодёжью. Волонтёрское движение.
В каждом выбранном вами (и
востребованного в вашем муниципальном образовании) направлении, желательно
проанализировать программно-проектную деятельность, координацию с местным
сообществом, рассказать о проведенных крупных районных и городских
мероприятиях, наиболее значимых мероприятиях поселенческих библиотек (кол-во
участников, книговыдач). По приоритетным направлениям, а также после реализации
программы и проекта приложить статистический анализ: кол-во проведенных
массовых мероприятий, количество книговыдач и посещений на них.
Пример:
Название мероприятия, тема мероприятия,
организаторы, партнёры, источники финансирования, масштаб мероприятия, формы
проведения, читательская аудитория + кол-во присутствующих, РR + фото в электронном виде.
3.3.
Адресные услуги библиотеки, предоставляемые особым группам молодежной среды: (безработные,
молодые инвалиды, матери-одиночки, молодые люди «группы риска», прошедшие
службу в горячих точках, мигранты).
3.4.
Библиотека – информационный центр по проблемам молодёжи.
Количество библиотек, имеющих компьютеры,
Интернет, сайты, блоги. Количество информации, выставленной на собственные
сайты, сайты администраций. Количество созданных электронных продуктов для
юношества (презентации, видеопутешествия, медиаигры, медиавикторины и пр.).
Справочно-библиографическое обслуживание,
кол-во книжных выставок, ДИ, ДБ, формирование информационно-библиографической
культуры (экскурсии, библиотечные уроки, обучение компьютерной грамотности),
ЭБД, (количество записей) информационная издательская деятельность.
№
п\п
|
Форма
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
1.
|
ДИ
|
||||
2.
|
ДБ
|
||||
3.
|
ДС
|
||||
4.
|
Библиограф.
обзоры
|
||||
5.
|
Кол-во
выполненных справок
|
||||
6.
|
Библиограф.
издания
|
Все цифры в таблице подаются только по
юношеству.
4.
Организационно-методическая деятельность. Научно-исследовательская работа. Инновационная
деятельность. Повышение квалификации библиотекарей ЦБС по работе с юношеством.
Издательская деятельность (кол-во, виды, названия пособий).
№
|
Наименование деятельности
|
2005
|
2006
|
1.
|
Проведено в ЦБС специализированных семинаров по
юношеству
|
||
2.
|
Участие в общих семинарах с консультациями по
работе с детьми, подростками и юношеством
|
||
3.
|
Кол-во групповых консультаций
|
||
4.
|
Кол-во индивидуальных консультаций
|
||
5.
|
Выпущено методических изданий
|
||
6.
|
Выезды в сельские филиалы по работе с юношеством
|
||
7.
|
Статьи и заметки в региональной прессе
|
4.1. Инновационная деятельность. Внедрение
передового опыта
·
Выявление и изучение инновационного опыта работы
с юношеством в ЦБС (где и когда внедрена инновация);
·
Разработка нетрадиционных массовых мероприятий и
трансляция их на сельские филиалы района (распечатка сценариев, проведение этих
мероприятий в слабых филиалах силами библиотеки-разработчика, и т.п.)
·
Поиск новых и модернизация старых
технологических решений в библиотечной работе.
4.2. Повышение квалификации
Опишите систему повышения
квалификации для библиотекарей района по работе с юношеством.
Оцените эффективность методической работы – результативность обучающих
форм, количество внедренных нововведений в филиалах, повышение качества работы
с юношеством и проводимых массовых мероприятий и т.д.).
№
|
Наименование
мероприятий
|
2005
|
2006
|
1
|
Проведено
в ЦБС специализированных семинаров по работе с юношеством
|
||
2.
|
Участие
в общих семинарах с консультациями по работе с юношеством
|
||
3.
|
Кол-во групповых консультаций
|
||
4.
|
Кол-во
индивидуальных консультаций
|
||
5.
|
Выпущено
методических пособий
|
||
6.
|
Выезды в сельские филиалы по работе с юношеством
|
4.3. Издательская деятельность
Издание методических и библиографических материалов
№п/п
|
Автор / составитель;
Название
|
Кол-во стр.
|
Кол-во экз.
|
Адресаты
|
Статьи о библиотеке,
опубликованные в местной печати и специальной периодике
№п/п
|
Автор;
аглавие
|
Издание, в кот.
была опубликована статья
|
Дата опубликования
|
Примечания
|
Оцените востребованность ваших методических изданий, их эффективность
(кол-во библиотекарей применивших рекомендации на практике, развитие и
модификация предложенных идей, возможность распространения опыта на муниципальное
образование или республику). Лучшие материалы приложите к отчету.
Попробуйте оценить эффективность публикаций в СМИ, реакцию общества и
партнеров библиотеки на них – кто упомянул в разговоре с вами о публикациях,
как оценили вашу деятельность, кто вступил в контакт с библиотекой после
публикации, результаты контакта и т.д.
4.4.
Связи с общественностью современной библиотеки. Фандрейзинг.
Формирование имиджа и фирменного стиля. Организация
Молодёжных и Попечительских советов библиотеки. Связи с местным сообществом.
Фандрейзинг (кол-во денежных финансовых средств, привлеченных по программам,
проектам, рассчитанным на юношество). Наличие благодарности библиотекам за
работу с юношеством.
5. Сведения о
муниципальных органах власти и администрации ЦБС
-Ф.И.О. Главы муниципального образования
-Ф.И.О. Зам.главы администрации по социальным вопросам
-Ф.И.О. Начальника отдела культуры муниципального
образования
-Ф.И.О.
Директора ЦБС, телефон
-Факс ОК, Администрации района
-Сайт библиотеки
PS Уважаемые коллеги! Просим предоставлять в БУК РБДЮ
информационные отчёты и планы (в печатном виде) + электронные папки с
фотоматериалом, иллюстрирующим ваши знаковые мероприятия (для информационного
отчета УР.)
БУК УР РБДЮ предлагает создание полнотекстовой ЭБД «Опыт работы
библиотек Удмуртии», для участия в данном проекте просим предоставлять
информацию в электронном виде: планы, отчёты, проекты, программы, сценарии
массовых мероприятий.
Составитель И. В. Заболотских
Редактор Е. Д. Коновалова
Верстка А. Ю. Кашина
Ижевск, 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий