пятница, 16 ноября 2012 г.

Рекомендации по составлению информационно-аналитических отчётов муниципальных библиотек Удмуртской Республики, работающих с юношеством



Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам рекомендации к составлению годовых отчетов по деятельности муниципальных библиотек с юношеством.
1. Организация работы с юношеской категорией читателей
Общая сеть библиотек района или города. Наличие и количество специализированных библиотек, центров, кафедр, абонементов, отделов и пр. Наличие ставок библиотечных работников, закрепленных за работу с данной категорией читателей в ЦБС. Фамилия, имя, отчество, ответственного за работу с юношеством в ЦБС, контактный телефон.

2. Контрольные показатели работы в табличном варианте.
Основные показатели
2012
План
2013
+/-
1.
Кол-во читателей




2.
Кол-во книговыдач




3.
Кол-во посещений




4.
Кол-во массовых мероприятий для юношества в ЦБС




5.
Кол-во посещений на массовых мероприятий




6.
Ср.читаемость




7.
Ср.посещаемость




8.
Кол-во юношеского населения района (города)




9.
Охват юношеского населения в процентах




10.
Кол-во отказов (всего по ЦБС)





В том числе:
- на художественную литературу





- на отраслевую литературу





- на периодические издания





- на новые носители информации




11.
Кол-во названий периодических изданий в ЦРБ, по филиалам




12.
Кол-во клубов для юношества




Необходимо провести статистический анализ, указать причины повышения или понижения цифровых показателей.

3. Содержание и организация работы с читателями.
3.1. Библиотека – центр чтения и формирования информационной культуры личности.
Работа по республиканским и районным программам. Программы по поддержке чтения. Индивидуальная работа с читателем. Формирование читательской культуры чтения.
Перечислите основные мероприятия отчетного года (открытие филиала, отдела, сектора, центра; реализация программы, проекта муниципального значения и т.д.).

3.2. Основные направления информационной и просветительской деятельности библиотеки в помощь социализации юношества.
– Библиотека и непрерывное образование. Формирование речевой культуры.
– Помощь в формировании культуры профессионального самоопределения (воспитание потребностей к труду как первой жизненной необходимости – высшей жизненной ценности; профессиональная ориентация на основе склонностей, интересов, способностей, с учетом возможностей индивида и реальными потребностями рынка труда).
– Помощь в формировании гражданско-правовой культуры и патриотизма (поднятие вопросов о политической и гражданской активности молодежи, реализация ее прав, воинской и альтернативной службы, воспитание чувства патриотизма). Формирование национальной культуры, выработка толерантного сознания.
– Формирование экологической культуры (экология человека, включая и собственное здоровье как ценность). Здоровый образ жизни (воспитание потребности в физической культуре, работа по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа и т.д.)
– Поддержка института молодой семьи. Подготовка к семейной жизни. Воспитание ответственного родительства.
– Библиотека – центр гуманитарной культуры и духовного общения молодежи (клубная деятельность библиотек, количество и деятельность клубов для юношества). Работа с одаренной молодёжью. Волонтёрское движение.
В каждом выбранном вами (и востребованного в вашем муниципальном образовании) направлении, желательно проанализировать программно-проектную деятельность, координацию с местным сообществом, рассказать о проведенных крупных районных и городских мероприятиях, наиболее значимых мероприятиях поселенческих библиотек (кол-во участников, книговыдач). По приоритетным направлениям, а также после реализации программы и проекта приложить статистический анализ: кол-во проведенных массовых мероприятий, количество книговыдач и посещений на них.
Пример:
Название мероприятия, тема мероприятия, организаторы, партнёры, источники финансирования, масштаб мероприятия, формы проведения, читательская аудитория + кол-во присутствующих, РR + фото в электронном виде.

3.3. Адресные услуги библиотеки, предоставляемые особым группам молодежной среды: (безработные, молодые инвалиды, матери-одиночки, молодые люди «группы риска», прошедшие службу в горячих точках, мигранты).

3.4. Библиотека – информационный центр по проблемам молодёжи.
Количество библиотек, имеющих компьютеры, Интернет, сайты, блоги. Количество информации, выставленной на собственные сайты, сайты администраций. Количество созданных электронных продуктов для юношества (презентации, видеопутешествия, медиаигры, медиавикторины и пр.).
Справочно-библиографическое обслуживание, кол-во книжных выставок, ДИ, ДБ, формирование информационно-библиографической культуры (экскурсии, библиотечные уроки, обучение компьютерной грамотности), ЭБД, (количество записей) информационная издательская деятельность.
№ п\п
Форма
2011
2012
2013
2014
1.
ДИ




2.
ДБ




3.
ДС




4.
Библиограф. обзоры




5.
Кол-во выполненных справок




6.
Библиограф.
издания




Все цифры в таблице подаются только по юношеству.

4. Организационно-методическая деятельность. Научно-исследовательская работа. Инновационная деятельность. Повышение квалификации библиотекарей ЦБС по работе с юношеством. Издательская деятельность (кол-во, виды, названия пособий).
Наименование деятельности
2005
2006
1.
Проведено в ЦБС специализированных семинаров по юношеству


2.
Участие в общих семинарах с консультациями по работе с детьми, подростками и юношеством


3.
Кол-во групповых консультаций


4.
Кол-во индивидуальных консультаций


5.
Выпущено методических изданий


6.
Выезды в сельские филиалы по работе с юношеством


7.
Статьи и заметки в региональной прессе


4.1. Инновационная деятельность. Внедрение передового опыта
·              Выявление и изучение инновационного опыта работы с юношеством в ЦБС (где и когда внедрена инновация);
·              Разработка нетрадиционных массовых мероприятий и трансляция их на сельские филиалы района (распечатка сценариев, проведение этих мероприятий в слабых филиалах силами библиотеки-разработчика, и т.п.)
·              Поиск новых и модернизация старых технологических решений в библиотечной работе.

4.2. Повышение квалификации
Опишите систему повышения квалификации для библиотекарей района по работе с юношеством.
Оцените эффективность методической работы – результативность обучающих форм, количество внедренных нововведений в филиалах, повышение качества работы с юношеством и проводимых массовых мероприятий и т.д.).

Наименование мероприятий
2005
2006
1
Проведено в ЦБС специализированных семинаров по работе с юношеством


2.
Участие в общих семинарах с консультациями по работе с юношеством


3.
Кол-во групповых консультаций


4.
Кол-во индивидуальных консультаций


5.
Выпущено методических пособий


6.
Выезды в сельские филиалы по работе с юношеством



4.3. Издательская деятельность
Издание методических и библиографических материалов
№п/п
Автор / составитель;
Название
Кол-во стр.
Кол-во экз.
Адресаты






Статьи о библиотеке, опубликованные в местной печати и специальной периодике
№п/п
Автор;
аглавие
Издание, в кот.
была опубликована статья
Дата опубликования
Примечания






Оцените востребованность ваших методических изданий, их эффективность (кол-во библиотекарей применивших рекомендации на практике, развитие и модификация предложенных идей, возможность распространения опыта на муниципальное образование или республику). Лучшие материалы приложите к отчету.
Попробуйте оценить эффективность публикаций в СМИ, реакцию общества и партнеров библиотеки на них – кто упомянул в разговоре с вами о публикациях, как оценили вашу деятельность, кто вступил в контакт с библиотекой после публикации, результаты контакта и т.д.

4.4. Связи с общественностью современной библиотеки. Фандрейзинг.
Формирование имиджа и фирменного стиля. Организация Молодёжных и Попечительских советов библиотеки. Связи с местным сообществом. Фандрейзинг (кол-во денежных финансовых средств, привлеченных по программам, проектам, рассчитанным на юношество). Наличие благодарности библиотекам за работу с юношеством.

5. Сведения о муниципальных органах власти и администрации ЦБС
-Ф.И.О. Главы муниципального образования
-Ф.И.О. Зам.главы администрации по социальным вопросам
-Ф.И.О. Начальника отдела культуры муниципального образования
-Ф.И.О. Директора ЦБС, телефон
-Факс ОК, Администрации района
-Сайт библиотеки


PS Уважаемые коллеги! Просим предоставлять в БУК РБДЮ информационные отчёты и планы (в печатном виде) + электронные папки с фотоматериалом, иллюстрирующим ваши знаковые мероприятия (для информационного отчета УР.)
БУК УР РБДЮ предлагает создание полнотекстовой ЭБД «Опыт работы библиотек Удмуртии», для участия в данном проекте просим предоставлять информацию в электронном виде: планы, отчёты, проекты, программы, сценарии массовых мероприятий.

Составитель И. В. Заболотских
Редактор Е. Д. Коновалова
Верстка А. Ю. Кашина
Ижевск, 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий